* Разделы: Обновления - Драмы - Комедии - Мелодрамы - Пьесы
Похожие произвидения: ДВЕ ДВЕРИ, Последняя лента Крэппа, МОРЕ, СОЛНЦЕ И ПЕСОК,

Рука об руку — при них сумки. (Пауза.) Прошли примерно половину пути… жизненного. (Пауза.) Уже не молодые, но еще и не старые. (Пауза.) Останови­лись, уставились на меня. (Пауза.) А грудь, видно, говорит он, была недурна, в свою пору. (Пауза.) Да и плечи, говорит, я видывал и похуже, в свое время. (Пауза.) Интересно, говорит, чует она под со­бой ноги или не чует? (Пауза.) Интересно, говорит, а ноги у нее совсем отнялись или нет? (Пауза.) Ин­тересно, говорит, а внизу она нагишом или как? (Пауза.) Спроси, говорит, ее, мне неловко. (Пауза.) Спро­сить ее, говорит она, о чем? (Пауза.) Чует она под собой ноги или не чует? (Пауза.) Нагишом она снизу или как. (Пауза.) Тебе интересно, говорит она, ты и спрашивай. (Пауза. Неожиданно взрывается.) Да от­пусти ты мою руку, Христа ради, и пропади с моих глаз. (Пауза. Так же.) Пропадом! (Улыбка.) Но нет. (Расплывается в улыбке.) Вот уже нет. (Улыбки как не бывало.) Я смотрю, как они скрываются вдали. (Пауза.) Рука об руку — при них сумки. И вот уже их почти не видно. (Пауза.) А там и вовсе не видно. (Пауза.) И больше сюда — никого не заносило. (Пауза.) До сих пор. (Пауза.) А дальше что? (Пауза. Шепотом.) Помоги. (Пауза. Так же.) Помоги, Вилли. (Пауза. Так же.) Нет? (Долгая пауза. Повествует.)

Вдруг откуда не возьмись мышка… (Пауза.) Вдруг откуда не возьмись мышка, взбежала по Миллиной ножке, и Милли до того перепугалась, что уронила Ляльку, да как закричит — (внезапно испускает прон­зительный крик.) — и уж она кричала-кричала (дважды испускает пронзительный крик) — кричала-кричала, кричала-кричала — и тут к ней со всех ног кинулись пря­мо в ночных рубашках и папа, и мама, и Бибби, и баба Анни, посмотреть, что с ней… что с ней стряслось. (Пауза.) Но поздно. (Пауза.) Поздно. (Долгая пауза. Еле слышно.) Вилли. (Пауза. Обычным голосом.) Ну да ладно, вот уже, наверное, уже вот-вот зазвонит зво­нок — пора спать. (Пауза.) Можно будет закрыть глаза — вернее, нельзя их не закрыть — и не откры­вать. (Пауза.) Зачем повторять одно и то же? (Пауза.) Я, бывало, думала… (пауза)… так вот, я и говорю, бывало, я думала, что одна доля секунды ничем не отличается от другой. (Пауза.) Зачем ты только взяла эту тему? (Пауза.) Так мало что можно взять, что берешь все. (Пауза.) Все, что можешь. (Пауза.) Ужас­но болит шея. (Пауза. Внезапно’взрывается.) Ужасно болит шея. (Пауза.) Вот, так-то оно лучше. (Чуть раздраженно.) Все в меру. (Долгая пауза.) Делать больше нечего. (Пауза.) Сказать нечего. (Пауза.) А нужно сказать что-то еще. (Пауза.) Вот в чем за­гвоздка. (Пауза.) Что-то должно сдвинуться, пере­мениться в этом мире, а мне уже невмочь, у меня нет сил. (Пауза.) Хотя бы дуновение. (Пауза.) Ды­хание. (Пауза). Неувядающие строки, как это там? (Пауза.) «Тьма, тьма кругом. И бесконечная мука. (Пауза.) Везенье, я думаю, редкое везенье. (Пауза.) О да, поистине несть числа милостям. (Долгая пауза.) А дальше что? (Пауза.) Что дальше, Вилли? (Дол­гая пауза.) Тот день. (Пауза.) Розовое шампанское. (Пауза.) Тот день. (Пауза.) Розовое шампанское. (Пауза.) Высокие бокалы. (Пауза.) Последний гость ушел. (Пауза.) Последний тост — пьем, почти ка­саясь друг друга. (Пауза.) Тот взгляд. (Долгая пауза.) Какой день? (Долгая пауза.) Какой взгляд? (Дол­гая пауза.) Я слышу крики. (Пауза.) Пой. (Пауза.) Пой свою старую песенку, Винни.
Долгая пауза. Винни — вся внимание. Взгляд направо. Из-за взгорка справа от Винни появляется голова Вилли. Он на четвереньках, разодет в пух и прах — ци­линдр, визитка, брюки и так далее, в руке белые перчатки. Длинные усы, очень пышные. Останавлива­ется, смотрит в зал, разглаживает усы. Огибает взгорок, сворачивает налево, останавливается, поднимает глаза на Винни. На четвереньках ползет к центру сцены, останавливается, поворачивает голову к залу, смотрит в зал, подкручивает усы, подтягивает галстук, поправ­ляет цилиндр, проползает чуть дальше, останавли­вается, снимает цилиндр, вскидывает глаза на Винни. Он уже недалеко от центра и, следовательно, в поле ее зрения. Не в силах долго глядеть вверх, роняет голову на землю.
(Светским тоном.) Какой приятный сюрприз! (Пауза.) В моей памяти он сразу вызвал тот день, когда ты со слезами на глазах умолял меня выйти за тебя замуж. (Пауза.) «Я тебя обожаю, Винни, будь моей».
Он поднимает на нее глаза.
Что за жизнь без Винни? (Неожиданно фыркает.) Ну ты и вырядился — вид тот еще! (Фыркает.) А цветы где? (Пауза.) Улыбка точь-в-точь такая же.
Вилли роняет голову.
Что это у тебя на шее — карбункул? (Пауза.) Следи за ним, Вилли, не то быть беде. (Пауза.) Где ты про­падал? (Пауза.) Что делал? (Пауза.) Переодевался? (Пауза.) Ты что, не слышал, как я кричала-надры­валась, звала тебя? Ты что, застрял в своей яме?
Пауза. Он поднимает на нее глаза.
Вот-вот, Вилли, смотри на меня. (Пауза.) Порадуй свои старые глаза, Вилли! (Пауза.) Что-нибудь еще осталось? (Пауза.) Какие-нибудь остатки былой красо­ты? (Пауза.) Нет? (Пауза.) Сам понимаешь, я не могла навести красоту.
Он роняет голову.
А ты еще походишь на себя, в смысле, на себя былого. (Пауза.) Ты не подумываешь перебраться на эту сторо­ну… хотя бы ненадолго? (Пауза.) Нет? (Пауза.) Просто наведался? (Пауза.) Вилли, ты что, оглох? (Пауза.) Онемел? (Пауза.) Знаю, знаю, ты всегда был не из раз­говорчивых: обожаю тебя, Винни, будь моей, а потом слова от тебя не дождешься, разве что-нибудь из газеты прочтешь. (Взгляд вперед. Пауза.) Ну что ж, не беда, что тут еще скажешь, и все равно, в конечном счете это мог бы быть счастливый день, еще один счастливый день. (Пауза.) Теперь уже недолго, Винни. (Пауза.) Я слышу крики. (Пауза.) Ты когда-нибудь слышишь крики, Вилли? (Пауза.) Нет? (Снова смотрит на Вил­ли.) Вилли. (Пауза.) Посмотри на меня еще, Вилли. (Пауза.) Еще раз, Вилли.
Он поднимает глаза на нее.
(Радостно.) Ой! (Пауза. Уязвленно.) Ну и мину ты скор­чил, Вилли, что с тобой? (Пауза.) Надень шляпу, ми­ленький, вон как солнце печет. Побоку церемонии, я не взыщу.
Вилли роняет шляпу, перчатки и ползет по взгорку к Винни.
(Ликующе.) Вот это да— просто глазам своим не верю!
Вилли останавливается, цепляется за взгорок одной рукой, другую тянет вверх.
Вперед миленький, я буду тебя подбадривать. (Пауза.) Это ты из-за меня сюда ползешь, Вилли… или я оши­баюсь? (Пауза.) Тебе захотелось погладить меня по лицу, как прежде? (Пауза.) Вилли, ты ползешь сюда, потому что тебе захотелось меня поцеловать… или я ошибаюсь? (Пауза.) Раньше, я могла протянуть тебе руку. (Пауза.) А еще раньше, я протягивала тебе

руку. (Пауза.) Тебе всегда нужна была твердая рука, Вилли.
Вилли сползает к подножию взгорка, падает ничком. Бух!
Пауза. Вилли встает на четвереньки, поднимает к ней лицо.
Попытайся еще раз, Вилли, а я буду тебя подбадри­
вать! (Пауза.) Не смей на меня так смотреть! (Пауза.
В бешенстве.) Н.е смей на меня так смотреть! (Пауза.
Шепотом.) Ты что, Вилли, совсем потерял голову?
(Пауза. Так же.) Ты что, Вилли, последнего ума ре­
шился?
Вилли (еле слышно). Вин.
Пауза. Винни смотрит вперед. На лице ее счастливое выражение. Расплывается от счастья.
Винни. Вин! (Пауза.) Ой, какой счастливый день, ведь это мог бы быть еще один счастливый день! В ко-
нечном счете. (Пауза.) До поры, до времени. (Пауза.
Сбиваясь, заводит, потом тихонько напевает песенку,
которую наигрывала музыкальная шкатулка.)
Не скажу тебе, нет,
Вслух того, что не след,
Но все тайные речи
В звуках вальса лови.
И люби и люби
Меня крепче и крепче.
Даже руки твои
Говорят о любви
В каждом прикосновенья.
Знаю, не говори:
Любишь ты без сомненья.
Пауза. Счастливого выражения как не бывало. Закры­вает глаза. Громко звонит звонок. Открывает глаза, улыбается, смотрит в зал. Улыбается, переводит глаза на Вилли — он все еще стоит на четвереньках, смотрит на нее. Улыбки как не бывало. Они смотрят друг на друга. Долгая пауза.
Занавес

Последняя лента Крэппа
Пьеса в одном действии

AddThis Social Bookmark Button

Странички: 1 2 3 4 5 6 7 8