* Разделы: Обновления - Драмы - Комедии - Мелодрамы - Пьесы
Похожие произвидения: Драматургия для Вас!, Манекен, ФОТОКАРТОЧКА С НУДИЙСКОГО ПЛЯЖА,

Левша: Не гони, Василий. Мне Балду до ума надо сначала довести. Вон – у деда Серафима самовар сломался, чинить надо. Мельница на речке почти разваливается – да мало ли дел в поселке.
Кобызев: Тока херней не занимайся. Не суйся в государевы дела. Делай лучше паровозики в скорлупе. Блоху подковывай. Они денег стоят. Напиши грамоту на рисовом зернышке. Сделай алмазную стрекозу с часами в глазах. Преподнеси в подарок. Графья это любят, заметят тебя. Развлекать царей надо. Поднимешься из грязи, небось.
Степаныч: Дело тебе Ануфрий говорит.
Левша: Я вот сколько этих уже стрекоз понаделал, и чо? У каждого графа есть. У одного такая, у другого другая. Вон – таракан у них задних лапках ходит. Еду просит. Хвастаются друг перед дружкой. У стрекозы в обоих глазах часы стоят. Одне время в Лондоне показывают, другие – по Москве. А нам то чо? Што, мы от этого к Северным морям пробились? Нет. Паровозы в ореховой скорлупе, часы в яйце. Стрекоза та же. А Сибирь так и не освоена. Такие богатства! Хан над нами смеется. Графья да генералы перед агличанами и друг перед другом хвастают яйцами. У кого громче тикает. Нечего яйцами трясти. Один звон идет. Болтают. Одни слова. Дело надо делать, а не болтать. Не словами, а делами.
Кобызев: во-во. Ты это, ешшо Демидову скажи.
Левша: И скажу. Он тульский, он поймет. Он Демидову пистолет делал по немецкому образцу. Точная копия. Даже лучше. Акинфий – хороший мастер. Жалко, что стал заводовладельцем. Мастер пропал. Только теперь нужно вот такое оружие (показывает в сторону своей скорострельной пищали). К Северным морям выйдем!!

КАРТ ИНА 3

(Входит Аленка. Несет с собой корзинку с едой )

Аленка: С кем это ты, Левша, к Северным морям бежать собрался а? Уж не с Хозяйкой ли медной горы?
Левша: Аленка! Ты? Что ты тут делаешь?!
Аленка: А я вам еды принесла. Ешьте. Пирожков напекла. (ставит корзинку, достает и кладет на стол какие-то пакеты).
Кобызев: О, это хорошо, Аленушка. Спасибо тебе. А то тут нас Левша только одними разговорами кормит.
Аленка: Да уж, он умеет поговорить… Одни только разговоры. А я думала вы тут спите все. Думала, приду – разбужу.
Ануфрий: Уснешь тут. Тока глаза закроешь, эта стерва опять тут.
Аленка: Кто?
Кобызев: Хозяйка медной горы снова появилась.
Аленка: Я так и знала. Он ведь все теперь дни тут пропадает. Важный, говорит, заказ. От правительства. И как ночь – сюда бежит. А вот оно в чем дело. Вот оно какой важный правительственный заказ.
Левша: Да ты больше слушай этих трепачей. Наплетут с три короба.
Аленка: я уж и не знаю, теперь, кто плетет. Ты вот – и во сне тоже с ней разговариваешь.
Левша: С кем?
Аленка: (передразнивает) Скажи, Хозяюшка, как мне пищаль удлинить, чтобы шведов за десять верст достать?
Ануфрий: Ладно хоть он чо другое у нее удлинить не попросил.
Левша: Ну че ты такое говоришь, а?
Степаныч: И чо реально она может удлинить?
Аленка: Целыми днями об ней только и вспоминает. Все помыслы только об ней.
Ануфрий: Да видел я ее. Одна кожа да кости. Страшная.
Кобызева: она ведь кому какая.
Аленка: Извелся он весь. (тормошит левшу, треплет волосы). Левша, пойдем ко мне, а?
Степаныч: У тебя ведь жених уже есть, гармонист Федька, че ты к Левше лезешь?
Аленка: Не твоего ума дело. Хочу и лезу. А гармонист пускай играет, он атмосферу создает приятную. Пусть играет, фонит.
Ануфрий: страдает ведь человек, на гармошке играет, до самой зари по деревне ходит. Все не спят, вместе с ним переживают.
Аленка: А мне Левша мил.
Степаныч: Втроем што ль, заживете?
Аленка: Типун тебе на язык! На Левше женюсь. Только на нем.
Левша: Вот только улучшу многострельну пищаль, так сразу же и с головой – в омут.
Аленка: Ой, ой. Я че тебе – омут что ли?
Левша: Нет, ты красивая. Ты мне нравишься, Аленка. Жизнь только пугает, предстоящая. Обязанности.
Аленка: (подлаживается к Левше) А ты не боись. Если где че не понятно будет, я подскажу. Про обязанности поясню. Напомню, если забудешь. Верной тебе буду – не то что эта – Наташка твоя бывшая.
Левша: Ты Наташу не тронь. Прошу тебя, как друга прошу.
Аленка: Вон – долго ли вы с ней были, а она уже и к другому ускакала. Кто побогаче, да у кого дом с балконами.
Левша: Аленка, не гневи ты меня!
Аленка: ну-ка, что это у тебя с рубахой? Опять замарал где-то? Ну-ка снимай!! Снимай, говорю (Левша снимает рубаху) Вот так, я постираю… Эту одень пока. (достает из корзины рубаху, натягивает на Левшу)
Степаныч: Ведь как удобно, што вы с гармонистом Федькой одного размера!!
Аленка: Заглохни, поддувало!
Левша: Я тока недолго ее поношу, ладно? Ты мне седня же верни рубаху, ладно? Приедет горный комиссар, надо предстать.
Аленка: Седня и верну, постираю и верну – че ты волнуешься. Банька натоплена. Чистый и оденешь рубаху.
Левша: Не удобно же как-то, вроде как заставляю тебя работать.
Аленка: А ты поможешь мне, если че… Пойдем ко мне домой, утро уже скоро. До свиданция, робятки, до зарева.. Хозяюшку-то развлеките, если что.(хохочет).
(Аленка уводит Левшу с собой)

Действие 2

Картина 1

Сцена – Наталья и Демидов

Роскошная мастерская в доме Акинфия Демидова. Где-то играет клавесин, может, Моцарт. Тяжелые портьеры, бюст Вольтера. Или похожего на него. Одна из комнат отдана под мастерскую, в которой работает перед мольбертом Художник. Он в берете, он пишет Мадонну дель Попполо, такая же сейчас хранится в Нижнем Тагиле. Молодая женщина склоняется над младенцем. В качестве натуры – Наташа, невеста и пассия Акинфия Демидова. Заходит Демидов.

Демидов: Не помешаю? (присаживается в сторонке, молчит некоторое время). Ты, Наташа, какая-то неродная стала в последнее время. Не разговариваешь со мной. Если разлюбила – так и скажи, не тяни. Я ведь не стану держать. ..Или давай, съездим опять в Италию…Помнишь, как нас на острове с тобой забыли, шхуна ушла и тут началась такая гроза!! А мы с тобой залезли в какую-то пещеру и там оставались до утра. А утром влезли и оказалось, что это не пещера вовсе а вход в старый дом, похожий на замок. И мы жили с тобой там целую неделю. Только мы, солнце и море. А в старом доме оказался погреб и там – полно вина… А потом за нами пришла шхуна. Искали нас. В Италии, значит. Царь Петр Алексеевич сказал – найти Демидова живым или мертвым. Заводы к войне готовить. А я был живой – еще какой живой. Никогда больше таким живым не был. Помнишь, Наташа?
Наташа: Помню. Я не хотела ехать на этот остров. Почему-то думала, что так все и произойдет. Что шхуна забудет про нас, что нас оставят вместе. И что случайно окажется много еды и вина.
Демидов: Это все случайно, правда, все произошло случайно.
Наташа: Случайная связь.
Художник: Голову левее.
Демидов: Ну что ты. Я люблю тебя. Люблю больше, чем первую свою жену.
Наташа: Скажи! (оборачивается к нему) Зачем ты вытащил меня из этого захолустья? Зачем ты забрал меня из поселка? Зачем? Да, сейчас я в Москве. Сижу в этом доме, как на том острове. Никуда не уехать. Зачем ты вытащил меня сюда? Мы никуда не ходим, не ездим. Ты говоришь – родная. Ты меня от всех прячешь..
Демидов: У тебя все есть!! Ты на золоте ешь, с золота пьешь. Что ни попросишь – всегда у тебя есть. Ты про балы говоришь.. Да, не могу я тебя всем показывать! Пока… Как я тебя представлю? Это – моя жена? Но это не так. Ты сама этого не хочешь!
Наташа: Это я виновата? Это я виновата, да? Мы живем вместе уже пять лет и у нас нет детей. Это я виновата?
Демидов: я не говорил.
Наташа: вся, вся эта жизнь в твоей Москве – зачем она?
Демидов: ну хорошо, если хочешь, поедем ко мне в Тулу. Там у тебя будет дом, ты ни в чем не будешь нуждаться… Давай, я тебе подарю хороший дом.
Наташа: Ну что, что ты ко мне привязался, а? Найди себе другую красивую бабу, отпустим меня, а?
Демидов: Дура! Я тебя люблю, понимаешь?
Наташа: Ты Левше хотел досадить, да? Ты специально меня у него забрал, чтобы ему досадить – ведь так?
Демидов: Что ты несешь, девка? Что ты такое говоришь… Я люблю тебя и всегда любил.
Наташа: всю мою жизнь разбил, мне теперь только одно остается – в публичный дом, когда наиграешься.
Художник: Голову чу—у-у ть левее, поверните, пожалуйста.
Наташа: Мне не нужна твоя Москва. Мне не нужна твоя Тула. Отпусти меня.
Демидов: Все. Хватит. Можешь идти куда хочешь, я тебя не держу.
Наташа: Хоть бы раз ты подумал обо мне. Хоть бы раз.
Демидов: обещаю тебе.
Наташа: Что, что ты обещаешь? (Демидов подходит к Наталье, целует ей руки)
Демидов: давай поженимся, давай сделаем свадьбу на всю Москву, сделаем как ты хочешь, все проси, все отдам, ничего для тебя не жалко. Будешь моей женой.
Наташа: (гладит его по голове) Ну что ты, дурачок, что ты. Вот уже и слезы.
Демидов: забудь, прошу тебя. Забудь Левшу, забудь поселок, у тебя другая жизнь, ты достояна лучшего. Ты понимаешь, что возврата нет. Нет прошлого, нет Левши.
Наташа: Ну перестань, перестань. Все будет хорошо, все будет хорошо.
Демидов: Наташа, завтра едем в Яр, будем гулять!! Забудем про все, будем гулять, хорошо??
Наташа: Будем гулять, будем. Я напьюсь… И ты увезешь меня домой, хорошо?
Демидов: Все, как ты хочешь! Вот, это тебе. (разворачивает тряпицу, достает из нее ожерелье и вешает Наташе на шею)
Наташа: Ну что ты. Дорогая же вещь, ты опять тратишься.
Демидов: Смотри – там внутри часики есть…
Наташа: (обрадованно) Ой, вижу, точно – часы.
Демидов: Их надо завести – вот тут лежит маленький ключик.
Наташа: (смотри на часы) Половина пятого. Как тогда. Ты заехал за мной в поселок в половине пятого. Ты забрал меня из поселка именно в этот час. Приехал на карете четверней.
Демидов: Да как ты можешь помнить, ведь пять лет назад было.

AddThis Social Bookmark Button

Странички: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13