* Разделы: Обновления - Драмы - Комедии - Мелодрамы - Пьесы
Похожие произвидения: ДВЕ ДВЕРИ, ЗОЛОТАЯ ПЫЛЬ, МОРЕ, СОЛНЦЕ И ПЕСОК,

ИСЧЕЗНУВШАЯ: Это копия. Оригинал вечен. Его никогда не сожгут.
СГОРЕВШАЯ: Вы считаете, что он еще кому-нибудь понадобиться?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Ну не мне вам рассказывать. Вы же знаете, сколько раз нас поднимали на Флаг патриотизма Светские власти, и сколько раз нас обвиняли в ереси власти Церкви, ровно, как и наоборот. Теперь, после, канонизации и причислению нас к Лику Святых, вы думаете, что все закончится. Копию моего медицинского освидетельствования Ватикан будет хранить столько, сколько будет существовать сам Ватикан. Помните?
/разыгрывает сама с собой сцену допроса/
Я твердо убеждена в том. Что мне сказали мои голоса, а именно что я буду спасена, так же твердо, как если бы это уже произошло.
/Меняет голос на мужской./ Получив это откровение, думаете ли вы, что не сможете совершать смертных грехов? /Меняет голос обратно./ Ничего об этом не знаю, но во всем полагаюсь на Бога. /Меняет голос на мужской./ Это веский ответ. /Меняет голос обратно./ Поэтому я и считаю его большой ценностью.
СГОРЕВШАЯ: /смеется./ Я бы умерла, если бы не голос, ободрявший меня каждый день.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Вот, вот.
СОСТАРИВШАЯСЯ: /ИСЧЕЗНУВШЕЙ./ Это был приступ?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Вы о чем? А, да, вроде того. . .
СОСТАРИВШАЯСЯ: Картошечку?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Ну, одну, за компанию. /Пауза. Едят/
СОСТАРИВШАЯСЯ: Костер догорает. Пойду еще корешков соберу. /Уходит в темноту/
ИСЧЕЗНУВШАЯ: А где бестелесная? Я ее так напугала?
сгоревшая: Нет, у нее истерика.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: А, понимаю. . . Существо без памяти, существо вымышленное, но людям необходимое. . . /Декламирует./ Я сам обманываться рад. ..
СГОРЕВШАЯ: А почему вы не хотели, чтобы мы шли за вами?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Разве это так странно? Вы же знаете, что когда мы вместе нас просто нет. Мы существуем только по отдельности.
СГОРЕВШАЯ: И что из этого?
исчезнувшая: Завтра, мы все должны будем выбрать: уйти
навсегда, или остаться. Я ждала этой минуты больше пятисот лет. И вот он, наконец, пришел, – великий век относительности.
СГОРЕВШАЯ: А вы хотите остаться?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Здесь? Нет. После того, что произошло, – жизнь теряет смысл. Я – святая! Это звучит, как анекдот. /Сгоревшей./ Вы еще – куда ни шло. Хоть вид соответствует для святой, А я – при шпаге, при плаще, – смех.
СГОРЕВШАЯ: Тут я не могу согласиться. Так или иначе, но мы – в самом деле, святые. Кто я такая, что меня удостоили такой почести – сожжению на костре? Ведь никто. Обыкно­венная проститутка, успокоившая более пяти тысяч несчаст­ных. За что? /Декламирует./ «Никогда не говори случай, всегда говори проведение» А это было проведение. Убиенный всегда святой.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: ну, допустим. А я?
СГОРЕВШАЯ: А вы, может быть такая святая, каких и не было. Всю жизнь любить, и так и не узнать какова она любовь. Это просто подвиг.
исчезнувшая: Это просто чепуха. Я не монашка. Есть чувство, кото­рое люди испытывают, правда, крайне редко, и это чувство, намного чище и сильнее звериной любви. Именно с этим чувством я пожила всю жизнь, и совсем не жалею, что девственница. Этому чувству нет названия.
/Появляются Состарившаяся и Воображаемая/
состарившаяся: Сидит на земле и ревет. Ну, все, успокойся.
ВООБРАЖАЕМАЯ: Что я вам плохого сделала?
СОСТАРИВШАЯСЯ: Ничего… ничего…
/пауза/
ИСЧЕЗНУВШАЯ: А что не ушла?
ВООБРАЖАЕМАЯ: Я не знаю куда идти. Я спать хочу. (Ложиться у костра.)
исчезнувшая: Спать? /декламирует/ «Сон разума порождает чудовищ». (Ложится. Сгоревшая то же.)
ВООБРАЖАЕМАЯ: Вы все такие умные, а объяснить бедной девушке ничего не можете.
исчезнувшая: Что ты хочешь узнать?
ВООБРАЖАЕМАЯ: Все.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Все, это ничего.
ВООБРАЖАЕМАЯ: Куда вы идете?

/пауза/

СОСТАРИВШАЯСЯ: Успокоилась? Как я уже тебе говорила, мы идем в рай. (Ложится.)
ВООБРАЖАЕМАЯ: Разве это возможно?
СОСТАРИВШАЯСЯ: Представь себе, да.
ВООБРАЖАЕМАЯ: Но как?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Ты знаешь, как тебя зовут?
ВООБРАЖАЕМАЯ: Нет. Я пыталась что-то вспомнить, но безуспешно.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Тебя зовут Жанна Д’Арк.
ВООБРАЖАЕМАЯ: Жанна Д’Арк? Я что, француженка?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Да.
ВООБРАЖАЕМАЯ: А где я живу, кто мои родители, чем я занималась все это время?
СОСТАРИВШАЯСЯ: Это очень длинная история, и постепенно ты все узнаешь.
СГОРЕВШАЯ: Светает.
/пауза/
состарившаяся: Пора. В полдень мы должны быть на месте.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Пора.
/Четыре женщины долго смотрят на рассвет. Потом резко встают и уходят./
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ
/другой участок дороги. Слева черные ворота. Перед ними в нескольких метрах большой камень.Появляется Немой монах. Оставляет ящик около ворот. Входит в ворота и через паузу выносит стол, потом стул. Уходит. Справа появ­ляются все четыре женщины. Пауза./

СГОРЕВШАЯ: Вот и пришли… /Все долго осматривают ворота./
ВООБРАЖАЕМАЯ: Какие странные ворота.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Да… А где же ключник? Я думаю, что его известили о том, что к нему должны прийти.

ВООБРАЖАЕМАЯ: А кто его должен был известить?
СОСТАРИВШАЯСЯ: Папа.
ВООБРАЖАЕМАЯ: Чей, Ваш?
СОСТАРИВШАЯСЯ: Наш.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Ну, подождем, – ничего не остается, /пауза/
ВООБРАЖАЕМАЯ: /Исчезнувшей./ Простите, но пока есть время, я хочу все-таки понять. Значит все эти писатели, историки, художники создавали мой образ за деньги?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Да, за очень большие деньги.
ВООБРАЖАЕМАЯ: А почему именно мой?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: За другие не платили.
ВООБРАЖАЕМАЯ: А КТО платил?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Кто? Ватикан.
ВООБРАЖАЕМАЯ: Значит, на самом деле, я не Жанна Д’Арк, пастушка из Домреми, названная потом Девой, Девой Жанной, Девой из Домреми, Орлеанской Девой, Девой Франции, а всего лишь плод их фантазии?
сгоревшая: Ну, я надеюсь, ты понимаешь, что юная девочка, помахав штандартом перед городской стеной, не могла заставить англичан освободить Орлеан.
ВООБРАЖАЕМАЯ: Но ведь это же случилось.
СГОРЕВШАЯ: Да, случилось. Тогда зачем же сжигать на костре национальную героиню? Зачем обвинять ее в ереси? Зачем оцеп­лять костер на площади английскими солдатами, а не фран­цузскими?
ВООБРАЖАЕМАЯ: Зачем?
СГОРЕВШАЯ: А затем, что за любой самой святой войной стоят деньги и власть. За несколько дней до аутодафе в Руане, меня любили сразу два солдата, – один Француз, один англичанин. Уверяю тебя, что на вершине экстаза, ни я, ни они, уже не понимали, кто они? что они? куда они? Вот и все. Они мне хорошо заплатили.
/пауза/
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Надо видимо постучать. А то мы расплавимся под этим солнцем.
СОСТАРИВШАЯСЯ: Думаете, стоит?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Посмотрим, /подходит и сильно стучит в ворота./ Эй, Кто-нибудь! Откройте!
/пауза/
СОСТАРИВШАЯСЯ: Не слышат.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Есть там кто-нибудь?

/пауза/
состарившаяся: Странно.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Да ничего странного. И здесь все, то же самое, – бардак и лабуда.
ВООБРАЖАЕМАЯ: А зачем же понадобилась я, зачем понадобились эти историки, художники, писатели, – зачем? Ведь войны уже не было?
СГОРЕВШАЯ: Если бы все знать заранее. . .
/Щелкает ключ. Медленно открываются ворота. Появляется Немой монах со стаканом чая и с папкой.

ИСЧЕЗНУВШАЯ: Вот, кажется, о нас вспомнили.
СОСТАРИВШАЯСЯ: Сейчас узнаем.
( Через паузу появляется ключник. Зевает, садится за стол. Монах ставит перед ним чай и кладет папку. Ключник пьет чай и смотрит списки.)
КЛЮЧНИК: Так. /Внимательно осматривает женщин./ Мг.. . Давайте по старшинству. /Состарившейся./ Вы, подойдите. /Немой показывает ей место у камня.Состарив­шаяся подходит/ Как вас зовут?
СОСТАРИВШАЯСЯ: Жанна.
КЛЮЧНИК: Происхождение?
состарившаяся: Своих родителей я не знала. Выросла я в Домреми, в доме Д’Арков. Была пастушкой, кормилицей. Выкормила внебрачную дочь Французской королевы Изабеллы Баварской. Больше моя жизнь ничем не примечательна. Умерла в воз­расте шестидесяти лет. Похоронена там же, в Домреми,
КЛЮЧНИК: Сейчас… /смотрит в списки. Потом на Немого монаха. Немой открывает ящик и вынимает несколько больших книг. В одной из них находит подтверждение вышесказанного и показывает Ключнику./ Так, есть. /Ставит птичку/ Распишитесь и проходите. /Состарившаяся, оглядывается на женщин. Немой монах показывает ей, что она должна оставить котомку палку, шапку и верхнюю одежду около камня. Состарившаяся потресенная исполняет. Подходит к столу и дрожащей рукой ставит крест. Немой монах открывает ворота и она скрывается в воротах. Пауза./ Пожалуйста, дальше. /Исчезнувшей./ Вы. /Исчезнувшая подходит к камню./ Как вас зовут?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Жанна.
КЛЮЧНИК: Тоже Жанна?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: А ЧТО?
КЛЮЧНИК: Да, нет ничего. Происхождение?
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Я, принцесса крови, дочь Королевы Франции Изабеллы Баварской и Герцога Орлеанского. Девственница. После освобождения Орлеана оставила армию и вышла замуж за графа Де Армуаза. Мой портрет вы можете найти в любой колоде карт. Я дала первое изображение пиковой даме. Умерла в сорок девять лет в замке своего мужа, близ которого и погребена.

(Ключник смотрит на Немого. Немой вынимает несколько колод карт и вытаскивает всех дам. Ключник берет пиковую и подходит к исчезнувшей, чтобы сверить изображение. Немой кивает. Ключник возвращается за стол.)
КЛЮЧНИК: Если вы принцесса крови, почему вас не погребли в склепе Французского двора.
ИСЧЕЗНУВШАЯ: Дело в том, что я погребена и в нем, но под мужским именем – Филиппом. Это сын той пастушки, которая только что была перед вами. Его сознательно простудили и он умер.
КЛЮЧНИК: Входите. /Ставит птичку. Исчезнувшая оставляет у камня шлем, кольчугу и долго прощается с мечом. Потом подходит к столу, ставит роспись и обернувшись, бросает взгляд на Воображаемую и входит в ворота. Немой их закрывает./ Так. /Сгоревшей./ Теперь вы. (Отпивает чай.) Имя?
СГОРЕВШАЯ: Жанна.
КЛЮЧНИК: И ВЫ?

AddThis Social Bookmark Button

Странички: 1 2 3 4