* Разделы: Обновления - Драмы - Комедии - Мелодрамы - Пьесы
Похожие произвидения: Облако, похожее на дельфина, Как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, Песня Войя,

Марыля (парню). Я есть хочу!

Парень отворачивается.

Старик. Жалко?!

Януш, потрясенный, подбегает к Марыле.

Януш. Марыля!

Марыля (обиженно). Скажи, чтобы они меня не били. (На ухо.) От тебя хлебом пахнет. Дай покушать!

Януш трясущимися руками вынимает сухарик и протягивает Марыле. Она с жадностью набрасывается на него.

Марыля (жуя). А еще есть? Нет? Ну, что же ты! (Показывает ему ногу.) Посмотри какой синяк!

Януш ошашаренно смотрит.

Марыля (На ухо Янушу). Он уже шевелится! (Улыбается.) Боюсь рожать!

Старик. Да вы что, рехнулись? (Марыле.) Может, теплого молочка тебе принести, а? И цветочков? На могилку даже не принесу! Немец тебе харчей таскал, а ты и рада была? Ах ты… Разжалобить, стерва, захотела? Паинькой прикинулась? Утю-тю! А когда с немцем почивала, на что надеялась?

Януш. Вы ничего не знаете! Ее заставляли! Чего не сделаешь ради собственного спасения…

Старик (кивает на живот). От немца?

Марыля, улыбаясь, кивает.

Януш. Да ни при чем она здесь! Если б по любви, тогда еще…

Старик (Марыле). А?

Марыля молчит.

Старик. А?!

Парень поворачивается лицом к Марыле.

Парень. А вот мы сейчас посмотрим, как немчишки устроены. Люди они или нет. Распотрошим и поглядим.

Парень улыбается и достает нож.

Старушка. За все в жизни нужно отвечать. (Вздыхает.) Такая молодая и уже – проститутка.

Женщина. Так каждого можно понять и простить. Конечно, когда немцы побежали, чего бы не посмирнеть?

Старик. Она родит фашисткого урода! Их надо давить, как появляются на свет!

Януш (в ужасе). Да вы что…

Парень (старику). Держи ее покрепче. Резать свинью будем.

Януш со всей силы толкает парня.

Януш (Марыле). Беги! Найди Ружену и Богуслава. Они помогут.

Марыля убегает.

Старушка. Держите ее!

Парень со стариком побежали вслед за Марылей, но Януш резко преградил им путь. Парень грубо оттолкнул его. Тот вскочил на ноги.

Януш. Смотрите.

Януш быстро поднял платье и опустил.

Старик. Что делаешь, старая дура?

Старик вновь собрался было бежать вместе с парнем.

Януш. Я мужчина.

Парень. Чего?

Старик. Сдурела дура!

Януш. Я мужчина, господа. (Твердо.) Не желаете ли удостовериться? Я могу показать.

Старик. Знаем, что ты хочешь нам показать. Не стоит. У самих такое есть. Неинтересно.

Януш (поспешно). Я лечил немцев и брал с них за это деньги. Небольшую плату. Готов искупить свою вину.

Парень (в растерянности). Эк хватанул! «Искупить»! Что-то мне подсказывает вот здесь, что панночка – большая фантазерка. А я, ой, как не люблю, когда меня дурачат!

Януш. Никак нет! Говорю правду.

Старик. А зачем бабой-то нарядился?

Януш. Платье – тоже одежда.

Парень (Янушу). А, ну пойдем, посмотрим.

Уходят за кулисы.

Старушка (оживленно). Я узнала его, люди, узнала!

Женщина. Ну?

Старушка. Это – страшный человек! Это – оно! Правда-правда. Им даже заинтересовалась научная общественность. Даже в газетах мелькали сообщения о… вот этом. У него… (покаызвает на грудь.) А я еще сидела близко рядом с ним!

Парень я Янушем возвращаются.
Парень согласно кивает старику головой.

Старик. Ну дела!

Старушка (вдохновлено). Оно (ткнула пальцем в Януша) жило во Львове! Вело аморальный образ жизни! Было любовником доктора Айзенберга, который лечил его в детстве. Когда их позорная связь была раскрыта, доктор выехал вон из города! А это (вновь ткнула пальцем в Януша) упрямо продолжало жить там же. (Повернулась к парню). Это еще что! Его следует привлечь к ответу за растление малолетних. Оно совращало мальчиков. Я знаю! Оно прикидывалось девушкой и заманивало к себе неопытных юношей. (Пафосно.) А доктора Айзенберга (многозначительно взглянула на Януша) продолжало навещ…

Януш (твердо перебив). …любить.

Женщина. Час от часу не легче! Эй, как вас там, правда?

Януш гордо поднял голову.

Парень. А я думаю, что это он за эту сучку заступается?

Женщина. И скольких немцев ты спас?

Януш (с достоинством). Не считал. Они, в основном, гнойной ангиной болели.

Парень. О-о, какие мы умные. Сейчас им не ангина страшна. Тебе, уродец, тоже.

Парень достает из кармана пистолет.

Парень. Фашистка убежала, но ты на это даже не рассчитывай.

Старик. Жил, как баба, умри хотя бы как мужик.

Парень. Правильно. (Зло.) Убежала все-таки!

Парень пнул со всей силы Януша по ноге.

Парень. Иди туда (показывает головой на деревья, вглубь сцены), извращенец!

Януш послушно идет.

Парень. Стоять! Повернись лицом!

Януш поворачивается.

Старик (с горьким презрением). Ни то, ни се! (Плюет с отвращением себе под ноги).

Януш (задумчиво). Когда-нибудь ученые дадут название этому явлению.

Парень щелкает пистолетом. Осечка.

Старик. Дай я! (Рассматривает пистолет). Игрушечный, что ли?

Парень. Сам ты…

Раздосадованый, он в остервенении швыряет пистолет на землю, хватает палку и начинает избивать Януша. Тот закрывает голову руками.
Женщина тоже закрывает руками свое лицо. Старушка плачет и отворачивается.
Старик, опомнившись, хватает палку. Они вместе с парнем уволакивают Януша за кулисы, откуда слышен лишь стук.

Звучит, словно откуда-то издалека, «Аве Мария» Бетховена. Красивый женский голос постепенно заполняет пространство.

Старик и парень возвращаются раскрасневшиеся. Отряхиваются.
Вскоре все уходят.
Пустая сцена. «Аве Мария» звучит в полный голос.

Постепенно музыка стихает. На сцене появляется Марыля. Она еле идет.

Марыля (тихонько). Януш! Януш!

Идет за кулисы, затем быстро возвращается. Садится пень.

Марыля (мягко улыбаясь). Милый Януш! Я не оставлю тебя. Не смогу вырыть тебе могилку, земля ледяная. Но я укрою тебя ветками, и тебе будет тепло. (Начинает раскачиваться из стороны в сторону). А у меня хлебушек есть! Вот (достает из кармана маленький кусок и кладет на землю). Не буду есть. Это тебе! Так полагается.
Холодно!

Закрывает глаза и начинает дремать. Затемнение.
——————————————————————————————————————-
Картина тринадцатая.
Свет очерчивает угол сцены, на который выходят в расстегнутой шинели Рихард Вингерт.

Рихард Вингерт. Спасибо. Ты нас так накормила, а то мы все древесной корой питались.

Из-за его спины показались Ружена и Богуслав.

Ружена. Когда немцы ворвались в дом, они не били меня и не насиловали. Они поставили меня к стене и стреляли над головой короткими очередями. Каждый развлекается, как может. Я сначала сильно боялась, потом перестала. Головой немного тронулась. Вышла на улицу в комендантский час, и меня застрелил патруль.

Богуслав. Я хотел ее спасти. Но кто меня будет слушать? Патруль? Рта открыть не дали – убили тут же. Ты не подумай, Марыля, что я хотел бросить Ружену! И в мыслях не было. Только непослушная она. Как была такой, так и осталась. Все Януша искала, рассказать что-то ему хотела.

Появляется Януш. Единственный из всех, смотрит не в зал, а в сторону Марыли.

Януш (разводит руками). Тебе одиноко без нас?

Из-за спины Рихарда показываются Курт и еврейский мальчик, идущие в обнимку и дружески улыбающиеся.

Рихард (гордо). Мой лучший друг Курт! Здесь те, кого я любил, и те, кого я убил.

Вновь из-за спины показываются люди, они разные, старые и молодые.
К Рихарду подбегает девочка, он подхватывает ее на руки.

Рихард Вингерт. А это наша дочка!

Затемнение.
Картина четырнадцатая.
Свет падает на пень, на котором сидит Марыля.
Она открывает глаза, смотрит вокруг опустошенным взглядом.

Зависает тишина.

Марыля встает и замирает. Скорбно начинают звучать первые несколько тактов первой части «Лунной» сонаты Бетховена.

Музыка прерывается. Слышится автоматная очередь и скрежет идущего танка.

Выбегает украинский мальчик, орущий в победной истерике.

Мальчик. Москали!!! Москали-и!!! Мос-ка-ли-и-и!!!

Марыля плачет.

Звучит голос трубы, исполняющий мелодию главной темы первой части «Лунной» сонаты. Музыка заканчивается торжественно, протяжно, мажорным ладом.
Занавес.
Конец.

AddThis Social Bookmark Button

Странички: 1 2 3 4 5 6 7 8