* Разделы: Обновления - Драмы - Комедии - Мелодрамы - Пьесы
Похожие произвидения: Примадонны, ЗОЛОТАЯ ПЫЛЬ, Территория мусора,

Удлините мой костюм, расширьте подмышками и укрепите на коленях, и все пойдет по-старому!
Если вы вынудите меня снять маску, я уволюсь без предупреждения, и вы еще пожалеете обо мне!

МАТЬ
Отныне ты должен одеваться в черное и на публике произносить слова внятно, с южноамериканской элегантностью и набриалинеными волосами. Новый стиль, это будет очень привлекательно, ты даже не представляешь себе, какое удовольствие ты получишь!

МАДЕМУАЗЕЛЬ
Ты будешь такой хорошенький.

КАРЛ
Я не хочу быть таким хорошеньким, ни за что!

ЖОЗЕФИН
Если он поменяет костюм и станет элегантным, я тоже хочу измениться и стать красивой и привлекательной!

МАТЬ
Мы заставим тебя краснеть перед посторонними, давая понять, что у тебя нет черного костюма, и особенно то, что ты отказываешься взрослеть!

ДЕД
Что же касается криков и прыжков свихнувшегося шимпанзе, не могли бы мы, по крайней мере, каждый вечер заранее узнавать, в какой точно момент ты будешь это делать, чтобы мы наконец перестали вздрагивать посредине спектакля, и чтобы это больше не нарушало таким грубым образом атмосферу более тонких сцен.

МСЬЕ ЩИССИК
Действительно, все это нельзя вставлять где и когда ни попадя. Что касается меня, я не уверен в том, что это хорошо, но если это так необходимо, мы должны знать, в какой момент действия это произойдет. Нужно соблюдать общую канву спектакля и партию каждого. По крайней мере!

РАБАН
Меня это не касается и я не хочу в это вмешиваться, но это, и вправду, вносит некоторый беспорядок.

МАДАМ ЩИССИК
Есть определенное несоответствие, я сожалею, что мне приходится об этом говорить, есть неопределенное несоответствие между тем, что делают ваши дети, и серьезностью нашего искусства. Постарайтесь контролировать их животные инновации! Публика здесь, в этой тяжелой местности, и так достаточно примитивная, чтобы ради подобных зоологических экспериментов нас вдобавок еще и систематически подвергали агрессии со спины.

ЭДУАРДОВА
Но они же смеются каждый раз, когда он кричит или почесывается. Это очень забавно!

МАДАМ ЩИССИК
«Это очень забавно!» Вот именно, это очень забавно.
Они смеются! Что может быть лучше! Они смеются! Они хлопают себя по ляжкам, почесывают свой живот, они прыскают,
я совершенно согласна с тобой, малышка. «Это очень забавно!»
В этом-то и вся проблема! Любой провинциал, а особенно если он еще и прусак, любой провинциал, развалившись в кресле, всегда готов непристойно хихикать над почесываниями шимпанзе! Актеры-животные играют для зрителей-животных! Девственные джунгли глупости и вульгарности!

МАКС
Надо признать, что ты все это проделываешь немного невпопад, и что это может помешать тому драматизму, который некоторые из нас, например я, стараются передать, иногда стараются передать.

КАРЛ
Фрак… фрак – это же настоящая революция. Моя игра станет совсем другой и ничто больше никогда не будет, как прежде. Мне придется держаться прямо и почтенно… У меня будет печальный и безнадежный вид, как у официантов в закусочных.

МАТЬ
Давайте остановимся на смокинге, он представляется мне более подходящим… с низким вырезом жилета…

МАДЕМУАЗЕЛЬ
И с белым цветком в бутоньерке, как у танцоров танго.

КАРЛ
Мне что, еще придется носить накрахмаленную рубашку? Я совершенно не желаю никакого-такого смокинга. Я скорее соглашусь на шелковую двойку с красными и белыми лацканами и блестящими серебряными эполетами – я видел это на одной фотографии – это совершенно необходимо, но ворот должен быть высокий.
И, в любом случае, я сохраню свою маску с обезьяньими бакенбардами. Как будто это обезьяна в вечернем костюме, и, когда я вдруг начну прыгать, они будут смеяться.

Это смешит Эдуардову.

МАТЬ
Мы больше не желаем, чтобы ты прыгал! Я больше не желаю, чтобы ты прыгал! Никто больше здесь не желает, чтобы ты прыгал! Никто больше не желает, чтобы ты внезапно испускал вопли, в то время, как один из нас произносит свой предсметный монолог! Отныне не может быть и речи о том, чтобы ты изображал эти кульбиты истерического примата. И я не желаю больше никогда видеть, как ты почесываешься! Мы говорим тебе это, и ты должен нас услышать! В последний раз!

МАДЕМУАЗЕЛЬ
Мне такой смокинг неизвестен. Я не понимаю, что это такое и на что это похоже. Это не бальный костюм. А с обезьяньей маской впридачу, это будет вообще неизвестно что!

КАРЛ
Согласен, это не бальный костюм, у меня, кстати, нет никакого желания танцевать, и к тому же еще неизвестно, когда все это будет готово! Я хочу такой костюм, как я вам описал, или вам придется обойтись без меня! А уж обезьянью маску я точно не уступлю, точно и определенно!

МАТЬ
Тебя всю жизнь будут держать…

КАРЛ
Со мной всегда все случается навсегда!

МАТЬ
Тебя всю жизнь будут держать на расстоянии от молодых девушек, от элегантных манер и от светских удовольствий существования!

МАТЬ
Меня беспокоит твоя сестра… Меня беспокоит судьба этой «антерпризы», меня беспокоит жизнь, которую мы ведем, меня беспокоит состояние наших финансов, меня беспокоят наши долги и займы…
Твой отец умер, твоя младшая сестра несчастна, а эта (Эдуардова), вот эта вот, она ничего не знает и ничего не понимает, даже свои собственные чувства, но она, она тоже несчастна. Признаюсь, что сама я тоже несчастна… Отец твоего отца, твой дед, вон сидит, он тоже несчастен, он всегда был таким, а к старости такие вещи лучше не становятся. И посреди всего этого несчастья… ты, который и…. и… не знаю… ты, отказывающийся взрослеть, и не желающий стареть.
Это так ужасно, ты не представляешь.

(Музыкальная интермедия.)

МАКС
Я не понимаю тебя. Ты кажешься с каждым днем все более и более недовольным жизнью, которую ты ведешь, каждая мелочь превращается для тебя в испытание и, с другой стороны, какие бы важные вещи ни происходили, ты приспосабливаешься, ты с ними свыкаешься.

РАБАН
Я недоволен мелочами, но это не распространяется на целое. Из-за какой-нибудь незначительной мелочи я могу захотеть все бросить, это правда, но в целом, «в конечном итоге», мое существование меня устраивает.
Что я могу сделать? Поскольку моя жизнь такова, какова она есть, поскольку моя жизнь, судя по всему, останется такой навсегда, я к ней приспосабливаюсь, это правда, и если даже иногда кажется, что я готов отступится, самое главное, я думаю, самое главное остается. Я ее не оставлю.

МАКС
Ты женишься, сегодня вечером ты будешь помолвлен, ты женишься, не желая этого по-настоящему. Никого не любя.

РАБАН
И не найдя в себе силы – именно это я и хочу сказать – и не найдя в себе силы сегодня вечером, сразу перед тем, как я окончательно возьму на себя обязательства, и не найдя в себе силы отказаться, убежать, принять решение и пойти своей дорогой.

(Музыкальная интермедия Карла.)

МАКС
Эдуардове.
Платье красиво сидит…

МАДЕМУАЗЕЛЬ
Сколько раз можно вам говорить, прекратите ей надоедать!

ЖОЗЕФИН
Рабану
Мои родители нашли прекрасную квартиру для нас с вами… Во время отпусков мы сможем там жить.

РАБАН
А я бессмысленно болтался всю вторую половину этого прекрасного дня. Знаете, это был прекрасный день, но думаю, что вы этого даже не заметили.

МАКС
Надо же, что может сделать смелая швея с помощью всего нескольких метров ткани и простой ловкости рук.

МАДЕМУАЗЕЛЬ
Оставьте ее в покое!

ЖОЗЕФИН
Мне не следовало бы этого говорить, это должно стать сюрпризом сегодняшнего вечера, но моя мать нам также отдаст мебель со склада декораций. Это бутафорская мебель, но она создаст иллюзию настоящей.
Это поможет нам начать.

РАБАН
Может, она меня и в могилу положит, в конце моей такой счастливой, такой счастливой, благодаря ее заботе, жизни?

МАКС
Об Эдуардове
Я смотрел на нее во время финала. Она странная. Какие удивительные гены! Какая особенная семья! Она пытается соблазнять, но в этом участвует только лишь часть ее. Она прикладывает усилия. Она старается. Она подражает, это стало ее натурой, придется с этим смириться. Она сжимает и разжимает губы, придает им форму, внутри нее словно танцуют невидимые пальцы. Зритель, которого она возможно и могла бы заинтересовать – но никто больше не смотрит на нее, все предпочитают ее не замечать, так они чувствуют себя спокойнее – этот зритель, наверное, задается вопросом о том, что она такое делает, и спрашивает сам себя, кто она такая, и пытается понять, что за персонаж она играет.

МАДЕМУАЗЕЛЬ
Оставьте ее. Вы грязный тип, злой человек.

ЭДУАРДОВА
Не волнуйся, я его не слышу.

МАКС
Это просто ни на что ни годная личность, вот что я хотел сказать, но платье сидит красиво…

ЖОЗЕФИН
А сегодня, во второй половине дня, я давала урок игры на фортепиано дочери владельцев гостиницы, маленькой бледной рыжей девочке в очках…

РАБАН
Вы надеетесь таким образом получить скидку на горячую воду?

МАТЬ
Максу
Чтобы это было в последний раз, то, как вы про нее говорите. Сколько раз можно вам это говорить. То, что вас смешит, совсем не смешно.

МАКС
Я это не со зла, не хочу сделать ей ничего плохого, и я не хотел вас расстроить.

МАТЬ
Вы злы с ней, сами того не замечая, потому что она не понимает вас, и вы также не замечаете, насколько вы злы со мной, которая все время слышит, что вы говорите.

МАКС
Тогда я прошу вас простить меня.

ЭДУАРДОВА
Что он такого сделал?

МАДЕМУАЗЕЛЬ
Завтра он снова примется за свое.

(…)

ДЕД
Не понимаю. Где мы находимся? Не знаю, сегодня я как-то растерян. Она говорит о каких-то Прусаках, я что-то не понял, мы что, в Пруссии? Странное дело. На железнодорожном вокзале я не смог прочесть надпись, возможно, я забыл, со мной это иногда бывает, я могу перепутать города, дни.
Сегодня вечером – здесь – где мы находимся?

ЭДУАРДОВА
«Прусаки», это она так говорит, это выражение такое. Ее выражение.

ЖОЗЕФИН
Мы не больше в Пруссии, чем где-либо еще. Боюсь, что нигде.

ДЕД
А, это ругательство, понимаю. Меня это удивило. Пруссия – это ведь гораздо дальше.

ЖОЗЕФИН
Там.

(…)

КАРЛ

AddThis Social Bookmark Button

Странички: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11