* Разделы: Обновления - Драмы - Комедии - Мелодрамы - Пьесы
Похожие произвидения: Четыре часа из ее жизни, Андрей Крупин «Резиденция иволги», ПОДРОСТКИ,

правильным, кажись оно таким, – если это исходит от тебе подобных – читай это
изнутри. Как я.
ЛЯПА. Что?..
БУТЫЛА. Когда кто-то хавает без остановки, указывая при этом на беременное
пузо, – явный знак того, что скоро помирать. Когда кто-то хочет учиться, – дай
ему денег. Когда кто-то говорит о любви, – надень резиновую перчатку, залезь в
душу и проверь. Когда кто-то затевает Перестройку, – ищи причины в
неистребимости перхоти и крабе костного мозга.
ЛЯПА. У меня нет денег.
БУТЫЛА. Значит, иди, учись.
ЛЯПА. У меня сердце плохо бьется… Медленно…
БУТЫЛА. Вы производите артефакты, воздвигаете города…
МЕГАФОН. Мне-то все равно – я могу находиться везде, в любом предмете. Я
могу быть в столе, в руке, в кошачьем говне, в домашнем цветке…
БУТЫЛА. А вот вам стоит задуматься… Вы потребляете вещи или вещи
потребляют вас? Вы живете в городах или они выживают вас?..
МЕГАФОН. Вы этого не замечаете, – но я тебе скажу. Города, в которых вы
живете, давно уже в вас не нуждаются. Вы свое дело давно сделали. С помощью
вас они построили себя. Теперь это отдельные организмы, которые пытаются
отделаться от вашего присутствия…
БУТЫЛА. Избавиться от вас, как от паразитов… Тоже самое с предметами
обихода. Вещи развращают вас, они делают вас слабыми и ничтожными. Чтобы
в решающий момент нанести удар!
ЛЯПА. Бутыл!.. Сердце!.. Оно останавливается!..
МЕГАФОН. А сейчас по настоятельным просьбам зрителей и их детей –
научно-популярная пьеса для молодежи и лиц преклонного возраста, а так же
тех, кто не дожил до сегодняшнего дня: «Общие принципы строения
человеческого сердца в век сверхиндустриализации и атомной энергетики»!
Пьеса исполняется сердцем, а так же его носителями на русском языке с
намеком на английский!.. Акт первый! Сердце, вроде бы, одно, – а внутри –
двоякое! Мораль ищи в середине…
МАРИНА. Я – сердце человека.
Я день и ночь качаю кровь.
Ищу везде любовь,
А вокруг одни – красные тельца, белые эмигранты…
В отряде высших позвоночных
Сердца разделены –
На левую (системную) и правую (легочную) половины…
МИХЕЙ. Я – левая (системная) половина.
На данный момент у меня ангина.
СВЕТКА. Я – половина правая (легочная).
Я – как машина гоночная:
Спешу, спешу из века в век…
Я человека в чебурек
Преобразить хочу…
МАРИНА. Каждая моя половина –
Как льдина, тина или комнатная гильотина –
Разделана еще на две половины…
МИХЕЙ. Во мне есть – предсердие!..
СВЕТКА. Во мне – желудочек!..
МАРИНА. Предсердие и желудочек соединены между собой
Атривентрикулярным отверстием…
МИХЕЙ. Во мне отверстие?!..
Вот это известие!..
СВЕТКА. Ну, я вообще – торчу!..
МЕГАФОН. Акт второй! Три слоя, или пироги с перцем на званом ужине с
сердцем!.. Чихать и зевать воспрещается!
МАРИНА. Во мне – две половины.
Это знает каждый…
Заученное однажды – не пропадает.
Оно вас по частям съедает…
А вот еще новостя: мои стенки трехслойные,
Малосольные, нежно-волокнистые…
МИХЕЙ. Первый слой…
СВЕТКА. Эндокард!.. Второй слой…
МИХЕЙ. Миокард!
СВЕТКА. Третий…
МИХЕЙ. Эпикард!
МАРИНА. Три акта у меня.
МЕГАФОН. Акт третий и последний!.. Все или ничего, а так же что такое есть
функциональный синцитий!.. Деньги и верхнее платье оставляйте в кассе…
МАРИНА. Я – сердце…
Если раздражитель здеся, -
Я вся сожмусь… Но – нет!
Я подпороговый сигнал
И слышать не хочу!..
А если сильно ковырнуть?
То что тогда? А?..
Тогда все мои мышечные волокна придут в действие
И я сожмусь, сожмусь!..
Сдавлюся вся, как… мандарин…
СВЕТКА. Ну, ты вообще… – того!..
БУТЫЛА. (Держит сердце.) Вот оно… Твоё.
ЛЯПА. Отдай… Положь на место!..
БУТЫЛА. Стучит и бьется… В моих руках.
ЛЯПА. Пожалуйста!..
БУТЫЛА. Стоит сзади кому-то пощекотать, – сожму кулак – и всё. Пиши рядом
со своим «я» – «пропало».
ЛЯПА. Бутыла… Тарэн…
БУТЫЛА. Ты хочешь стать бессмертным, Ляпа? Хочешь богом быть на досуге?
ЛЯПА. Как?
БУТЫЛА. Отдай свою жизнь за другого… За жизнь Марины и ее щенка… Ляпа,
это противоречит природе – добровольно пойти на смерть ради кого-то.
ЛЯПА. Бутыла… Бог. А по-другому…
БУТЫЛА. По-другому не получается.
ЛЯПА. …разве нельзя?..
БУТЫЛА. Ну, вот. И ты из последних сил вцепился.
ЛЯПА. Я… я в институт хочу поступить! На заочное!
БУТЫЛА. Хочу?..
ЛЯПА. Хотел.
БУТЫЛА. Хотел?..
ЛЯПА. Бегом хотел заняться… По утрам.
БУТЫЛА. Ну, что ж… Утро вечера веселее… Я тебе предлагал.
ЛЯПА. Тарэн, я…
БУТЫЛА. А теперь…
ЛЯПА. А теперь?.. Что, Тарэн?.. Что?!
БУТЫЛА. …живи… Если сможешь, конечно.
Бутыла кладет сердце на стол, бьет по нему кулаком. Сердце взрывается.
Мегафон смеется. Идет снег. Затемнение.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Светло. Звуки работающей котельной установки.
СВЕТКА. (Тянет Михея к выходу.) Михеев… падла такая!.. Обосрался!..
Почему не сказал, что у тебя понос?! Я б тебе чего-нибудь… закрепляющего бы
дала!.. Скотина такая!.. Тяжелая!.. Больше у меня ни в какие кочегарки не
пойдешь! Дома сидеть будешь!..
МИХЕЙ. Вспышка слева!.. Ложись, ложись! Падай!..
СВЕТКА. Михеев!.. Вообще – почему это я тебя тащить должна?!.. Лежи тут!..
Воняй!.. Нет, это ж надо…
МИХЕЙ. Падай на землю!.. Головой к вспышке!.. Ногами – на улицу!..
СВЕТКА. Михеев – вставай!.. Слышишь меня?!..
МАРИНА. (Склонилась над Ляпой.) Ля-я-па… Ля-я-па… Это я. Марина…
Помнишь меня?.. Меня Мариной зовут.
СВЕТКА. Ты идешь домой или нет?!.. Вот пусть тогда тот, кто тебя накормил
этой дрянью, – пусть он тебя и подмывает! Купает в ванне!.. А я не нанималась
тебе!..
БУТЫЛА. (Выходит из-за перегородки.) Вот он! Динамит!.. Счас я его… в
дело…
СВЕТКА. Бутыла! Что вы тут жрали?!..
БУТЫЛА. Счас… взорву нахрен…
СВЕТКА. От чего мне его теперь лечить?!.. Что давать внутрь?!..
БУТЫЛА. Взорву ее… Вместе с котлами. Вместе… со всеми…
МАРИНА. Ля-я-па… Проснулся?!
ЛЯПА. Где я?!
СВЕТКА. В манде у тети Кати!.. Один – в штаны насрал; другой – ходит,
дуркует… Третий – вообще… отъехал… Нет – я с них торчу точно!..
Обожрались чего-то… Или обкурились… До усрачки обкурились!..
БУТЫЛА. Вот я его сейчас – в буханку положу… залеплю… А потом – в печку.
Пусть зажарится… А потом… И за манометром встану следить…
СВЕТКА. Вот тебе и 8 Марта!.. Справили, называется!..
ЛЯПА. Сколько время?
СВЕТКА. Вот спасибо вам, мужички! Вот… Огромное просто спасибо вам!..
МАРИНА. Уже ночь.
ЛЯПА. Ночь?!.. Так быстро?
СВЕТКА. Михеев!.. Засранец!.. А еще военный!.. Как был – так и… Эх… ты!..
МАРИНА. Скоро утро.
СВЕТКА. Вставай, – идем!.. Слышишь меня?!..
МИХЕЙ. Вспышка – справа…
СВЕТКА. Тебя – хоть руками не трогай!.. Что мне от тебя?!.. Тоже – музейная
ценность! Экспонат!.. Тащу его тут!.. Вот он – ребенок мой! Личный!..
Посмотри, Марина, посмотри! Как с этими… Подмывай его счас…
МИХЕЙ. Вспышка… Головой – к взрыву…
БУТЫЛА. Михей!.. 40 тысяч отдай!.. Динамитом тебя взорву!..
СВЕТКА. Себя взорви!.. Бутылка немытая!.. Чебурашка!.. Пойдем, пойдем на
улицу… Ты, наверное, сыр поел?.. Я ж говорила – порченый, не бери его…
МИХЕЙ. Головой – на улицу…
СВЕТКА. Пошли… Несчастье мое…
Светка с Михеем уходят.
ЛЯПА. Марина.
МАРИНА. Что?
ЛЯПА. Марина… Я хочу тебя, Марина… Можно мне, а?!
МАРИНА. Не-ет! Хитренький!
ЛЯПА. Марина, все там тебя… это… А я не… Не успел… Можно мне счас, а?!
МАРИНА. А-а-а! Хитренький!.. А кто на мне жениться будет?!
ЛЯПА. А ты хочешь?!.. Давай, – давай, поженимся!
МАРИНА. Возьми меня… Я девушка честная! Чистая!
ЛЯПА. Давай!.. Поженимся… Теперь можно, а?!
МАРИНА. Ты теперь мой жених, да?!
ЛЯПА. Да, да! Я твой жених, Марина!.. Твой!
БУТЫЛА. Счас… зажарю хлеб… буханочку…
ЛЯПА. Ну, а теперь?!.. Можно, а?!
БУТЫЛА. В топочку его… Чтоб разворотило… нахрен…
МАРИНА. Нельзя торопиться! Нельзя, – что ты!
ЛЯПА. Почему?! Почему, нельзя?!
МАРИНА. Ты что, не знаешь?!
ЛЯПА. Нет. Не знаю.
МАРИНА. Сначала мы целоваться должны, обниматься. Друг другу разные
слова говорить… Хорошие. Про любовь… Так надо, – ты что, не знаешь?!
ЛЯПА. Давай, давай… А что нужно? Что мне говорить?
МАРИНА. Ты должен мне говорить: «Я люблю тебя, Марина!»
ЛЯПА. Я люблю тебя, Марина!.. Так?! Правильно?!
МАРИНА. Нет же!
ЛЯПА. Что?!
МАРИНА. Надо тихо. Почти шепотом.
ЛЯПА. Шепотом?!
МАРИНА. Да.
ЛЯПА. Счас. Я попробую… Я люблю тебя. Марина.
БУТЫЛА. Полетаем… Все сегодня… полетаем…
ЛЯПА. Правильно?..
БУТЫЛА. В небесах…
МАРИНА. Теперь ты должен меня обнять.
ЛЯПА. Теперь, да?!
Бутыла уходит за перегородку. Звучит Бетховен.
МАРИНА. Подожди!.. Не надо крепко!.. Нежно.
ЛЯПА. Нежно?..
МАРИНА. Мы с тобой уедем, да? Уедем отсюда.
ЛЯПА. Да. А куда?
МАРИНА. К морю! На море, на берегу дом построим!
ЛЯПА. Зачем к морю?.. Вон оно – полчаса пройти. Там… Или на автобусе.
МАРИНА. Нет! На самом берегу – красивый дом!.. Надо построить его! С
балконом! С цветами!.. Ты что, – не понимаешь?!.. Мальчику нашему хорошо
будет!.. Выходишь, – и сразу – море!..
ЛЯПА. Мальчику?..
МАРИНА. Да, да!.. Теперь – поцелуй!..
ЛЯПА. Целовать?..
МАРИНА. Да!.. Давай! Дари мне свой поцелуй!
ЛЯПА. Счас… Счас я…
БУТЫЛА. (Выходит.) Опа!.. Ну, ты, сынок… Вот ты и попался с поличным!
Вот я и сфотографировал!.. Это же Марина! Очнись!.. Она за щеку у всей
кочегарки брала!
МАРИНА. Это мой будущий муж!.. Мой жених!
БУТЫЛА. Ляпа!.. Ну, всё! Теперь ты сам защеканцем сделался!.. Поздравляю,
сынок!.. Теперь я всем расскажу. Всей кочегарке.
ЛЯПА. Бутыла!.. Не надо.
БУТЫЛА. Поздно, Ляпкин. Теперь уже не отмоешься.

AddThis Social Bookmark Button

Странички: 1 2 3 4 5 6